6 сентября 1952 года во время традиционного авиасалона на английской авиабазе Фарнборо проходили показательные полёты прототипа нового британского реактивного самолёта De Havilland DH.110, впоследствии принятого на вооружение Королевских ВМС как палубный истребитель DH.110 Sea Vixen («Морская лисица»). Лётчик-испытатель Джон Дерри на глазах у 100 тысяч собравшихся зрителей наглядно демонстрировал способность самолёта разгоняться до сверхзвуковой скорости, преодолевая звуковой барьер на бреющем полёте прямо над головами толпы.
Во время одного из манёвров из-за дефекта в конструкции крыла самолёт развалился прямо в воздухе. Один из его двигателей при падении на большой скорости врезался в землю у края взлётно-посадочной полосы, где находилось много зрителей, что стало причиной большого числа жертв. Падение других обломков самолёта также привело к многочисленным ранениям. В результате катастрофы погибли 29 зрителей и оба члена экипажа прототипа DH.110. После этой трагедии меры безопасности при проведении авиасалонов в Великобритании были пересмотрены, и до катастрофы в аэропорту Шорхэм в августе 2015 года жертв среди зрителей на авиашоу в этой стране не было.
Комментарии к данной статье отключены.