В начале 1920-х британские военные задумались о создании нового типа штурмового танка, предназначенного для замены явно устаревших уже к концу Первой мировой «ромбов». Новый танк должен был прорывать оборону противника и действовать в отрыве от главных сил, что в сочетании с богатым «флотским» опытом фирмы Vickers-Armstrong привело к созданию танка, напоминавшего размещением вооружения боевой корабль.

Новый танк А1Е1 Independent, статья о создании которого также опубликована на нашем портале, получил целых пять башен – главную, с 47-мм пушкой, и четыре пулемётных. Защиты в виде 28-мм лобовой брони и 13-мм брони по бортам для того времени было вполне достаточно. А скорость в 32 км/ч являлась просто отличной для такой тяжёлой машины.

Главным недостатком многобашенного танка стала цена. Изрядно похудевший британский бюджет мирного времени просто не оставлял шансов машине стоимостью в несколько десятков тысяч фунтов стерлингов. В итоге танк А1Е1 так и остался не только первым, но и единственным британским пятибашенным танком, воплощённым в металле. В 1935 году, когда танк уже явно устарел, он был отправлен в Бовингтонский музей, где находится и поныне. Предлагаемый фотообзор включает 30 фотографий этой уникальной боевой машины. К сожалению, танк выставлен таким образом, что фотографировать его общие планы достаточно сложно.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи

​Общий вид на танк - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид на танк
​Общий вид слева-спереди - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид слева-спереди
​Передняя часть левого борта - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть левого борта
​Задняя половина левого борта - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя половина левого борта
​Общий вид на башни сверху - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид на башни сверху
​Моторное отделение - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Моторное отделение
​Глушитель - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Глушитель
​Задняя пулемётная башня левого борта, лобовая деталь - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя пулемётная башня левого борта, лобовая деталь
​Задняя пулемётная башня левого борта, вид с правой стороны - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя пулемётная башня левого борта, вид с правой стороны
​Главная башня с 47-мм орудием (3-pdr. QF gun) - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Главная башня с 47-мм орудием (3-pdr. QF gun)
​Она же более крупно - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Она же более крупно
​Командирская смотровая башенка - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Командирская смотровая башенка
​Вид спереди на уровне пулемётных башен - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид спереди на уровне пулемётных башен
​Левая передняя пулемётная башня, вид слева - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая передняя пулемётная башня, вид слева
​Левая передняя пулемётная башня, вил справа-спереди - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая передняя пулемётная башня, вил справа-спереди
​Вид на танк спереди, нижний уровень – лобовые бронелисты и гусеница левого борта - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на танк спереди, нижний уровень – лобовые бронелисты и гусеница левого борта
​Ходовая часть левого борта и расположенное сзади ведущее колесо - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ходовая часть левого борта и расположенное сзади ведущее колесо
​Поддерживающие катки - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поддерживающие катки
​«Лаз» в танк - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
«Лаз» в танк
​Расположенный спереди ленивец - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Расположенный спереди ленивец
​Командирская башенка, вид сверху - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Командирская башенка, вид сверху
​Задняя часть главной башни. Справа от командирской башенки — бронированный колпак вытяжного вентилятора - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя часть главной башни. Справа от командирской башенки — бронированный колпак вытяжного вентилятора
​Задняя башня левого борта - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя башня левого борта
​Задняя башня правого борта, вид сверху - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя башня правого борта, вид сверху
​Задняя башня правого борта спереди - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Задняя башня правого борта спереди
​Жалюзи моторного отделения - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Жалюзи моторного отделения
​Общий вид на корму сверху - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид на корму сверху
​Ходовая правого борта со стороны днища - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ходовая правого борта со стороны днища
​Технический люк для обслуживания агрегатов танка в днище - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Технический люк для обслуживания агрегатов танка в днище
​Опорные катки - Сухопутный линкор Великобритании | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорные катки