Вошедший в состав флота 25 мая 1940 года авианосец «Илластриес» (HMS Illustrious) был первым кораблём этого типа, полученным британскими моряками с начала Второй мировой войны. Вместе со своими систершипами «Викториес» и «Формидебл» он отличался от более ранних британских авианосцев бронированной полётной палубой — новшеством, которое по иронии судьбы стало бесполезным для англичан, ведь их авианосцы в большинстве своём погибли от торпед подлодок и артиллерийского огня, а не от ударов с воздуха. Платой за бронирование палубы стала уменьшенная почти вдвое по сравнению со «старичками» авиагруппа, насчитывавшая около 36 истребителей и торпедоносцев.

Судьба «Илластриеса» сложилась относительно удачно. Прославившись в знаменитом рейде на Таранто, в январе 1941 года корабль был тяжело повреждён в Средиземном море пикировщиками Ju 87, которые затем неоднократно пытались его добить на ремонте на Мальте. Пришлось перевести «Илластриес» в США. После ремонта корабль действовал практически на всех морских театрах военных действий: в Средиземном море, в Индийском и Тихом океанах. Пережив войну, он был выведен из состава флота в начале 1955 года, а через два года пущен на слом.

История сохранила кадры кинохроники, снятые на «Илластриесе» в 1942 году, после ремонта: взлёт, посадка и подъем из ангаров торпедоносцев «Свордфиш» и истребителей «Мартлет»/«Уайлдкэт».