Стремительное развитие авиации привело к тому, что род войск, в который в годы Первой мировой войны списывали непригодных для службы в пехоте и кавалерии, через какие-то 20–25 лет вдруг уперся в своем росте в возможности человеческого организма. Потребовалось создание целых институтов авиационной, а затем космической медицины, которые занимались вопросами воздействия на человека больших скоростей, перегрузок, температур и прочих воздействий, с которым летчики встречались в воздухе.

Ролик, снятый в 1946 году специалистами NACA в аэродинамической трубе, показывает воздействие встречного потока воздуха на лицо пилота. Моделировался случая внезапного срыва козырька кабины на различных скоростях до 457 миль в час (около 740 км/час). Выяснилось, что несмотря на впечатляющие кадры, человек подобные ветровые нагрузки переносит довольно безболезненно. Главное в это время — ни с кем не разговаривать и не слишком широко открывать глаза…