Немецкий бомбардировщик «Хейнкель» He 111 можно без преувеличения назвать оружием немецкого блицкрига. Если на линии фронта и в оперативной глубине польских, французских и британских войск разрушения и панику сеяли «Юнкерсы» Ju 87 и «Мессершмитты» Bf 109 и Bf 110, то для бомбардировки целей во вражеском тылу использовался именно «Хейнкель».

Создававшийся официально как скоростной пассажирский и почтовый самолет, в действительности он, как и любая конструкция в Германии начала 30-х, проектировался в расчете на военное применение. Дебют «Хейнкеля»-бомбардировщика состоялся в Испании, и использовался он всё последующее десятилетие. Именно He 111 были основной ударной силой люфтваффе в «Битве за Британию», именно они в массе своей совершали налеты на Москву летом-осенью 1941 года, а в 1944 году неожиданно огрызнулись результативным налетом на американский аэроузел под Полтавой.

Со временем He 111 уступил место основного немецкого бомбардировщика более современному и совершенному «Юнкерсу» Ju 88, но до самого конца войны немцы использовали эту выпущенную серией около 7500 экземпляров очень живучую, грузоподъемную и надежную машину — причем не только как бомбардировщик, но и как торпедоносец, транспортник и даже носитель крылатых ракет.

Кадры пропагандистской хроники, снятой, судя по всему, в 1940–1941 гг., в эпоху расцвета «Хейнкеля» He 111 и пика его производства, призваны продемонстрировать непрерывный поток выходящих из цехов авиастроительного завода и поднимающихся в небо бомбардировщиков. В действительности, конечно, это было не так эффектно.