Американские полноприводные автомобили «Додж» семейства WC (Weapons Carrier — «носитель оружия»), в больших количествах поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу, были любимы в Красной Армии. Они выполняли массу задач — использовались как грузовики, тягачи 57-мм и 76-мм артиллерийских орудий, санитарные машины и ремонтные «летучки». Основная масса, конечно, была представлена именно грузовиками и тягачами, прозванными за свою номинальную грузоподъемность в 750 кг «Додж три четверти».

Штабные варианты были довольно редкими, но от этого не менее ценными. Владелец массивного полноприводного внедорожника мог, по сути, ехать не только сам, но и везти имущество, подчиненных и охрану. Таков полностью восстановленный, выпущенный в 1943 году штабной «Додж» WC-57 из коллекции известного российского коллекционера Вячеслава Лена. Выпущенный серией всего около 6000 экземпляров, он отличался от гораздо более распространенного штабного WC-56 наличием мощной лебедки, сохраняя все достоинства базового грузовика и тягача WC-51.

Безусловно, при боевых действиях в местности, покрытой густой сетью дорог, в теплое и сухое время года любой командир скорее выбрал бы легковую «эмку» или трофейную легковушку, или маленький юркий «Виллис», но там, где начинались бездорожье и слякоть, «правильным автомобилем» становился именно «Додж».