Первые успешные шаги союзников, высадившихся в июне 1944 года во Франции и преодолевших сопротивление немцев в прибрежной укреплённой полосе, породили у солдат самые мажорные настроения. Тёплое лето, откатывающиеся немцы, ликующие француженки на улицах городов, награждающие освободителей поцелуями и цветами — казалось, впереди всё и дальше будет легко и гладко, а война закончится через буквально несколько недель. Однако, чем ближе были границы Третьего рейха, тем меньше оставалось оптимизма. А немецкое контрнаступление в Арденнах оказалось ушатом холодной воды, отрезвляющим разгорячённые головы.

Надо отдать должное американской пропаганде, которая умела действовать очень доходчиво. Военным департаментом на основе трофейной хроники и самых эффектных кадров, снятых в освобождённой полосе, в начале 1945 года был смонтирован короткий пропагандистский фильм «Враг наносит удар» (The Enemy Strikes).

Визуальный ряд, закадровый голос и мрачная музыка бьют прямо в мозг даже далёкого от тех времён и мест зрителя. Можно предположить, что эффект, производимый фильмом на американского солдата и рабочего военной промышленности, был ошеломляющим: Рождество, полное погибших и раненых, капеллан, бродящий с молитвенником от трупа к трупу, деловито-сосредоточенные немцы на многочисленных «Королевских Тиграх», исполненный мотивации фольксштурм, ракетное чудо-оружие, горящие колонны «виллисов» и «скаутов» — уже этого было достаточно. Кому было мало — мог продолжать смотреть дальше на расстрелянных американских пленных и немецких солдат, со смехом курящих вытащенный из карманов убитых «Кэмел» и «Честерфилд». Фильм учил — враг всегда опасен, враг всегда хочет убить американца. Хорошие новости с русского фронта и Тихого океана — не повод забывать о тяжёлом положении в Европе. Заканчивается фильм короткими словами: «Если у вас есть военная работа — продолжайте ею заниматься, если её нет — получите её».