В 1952 году первый прототип британского палубного истребителя DH.110 Sea Vixen совершал демонстрационный полет на авиабазе Фарнборо. Достигнув трансзвуковой скорости в пологом пикировании в сторону зрительских трибун, самолет развалился в воздухе. Погибли оба летчика, а также 29 зрителей, на которых упал один из двигателей самолета. Спустя 65 лет последний образец DH.110 Sea Vixen также постигла неудача во время показательного полета.

Вчера YouTube-канал The Aviationist опубликовал видеосъемку инцидента, который произошел с последним летным образцом самолета британских ВМС DH.110 Sea Vixen во время авиашоу в Йовилтоне. Истребитель с бортовым номером XP924 участвовал в авиашоу. После показательного полета продолжительностью 70 минут он начал заходить на посадку, но не смог выпустить шасси — отказала гидравлика. Нештатную ситуацию подтвердил и диспетчер аэродрома. Sea Vixen кружил над авиабазой, пока к полосе не прибыли спасательные службы, а затем приземлился на фюзеляж. Очевидцы сообщают, что, несмотря на нештатную ситуацию, приземление было сравнительно мягким, и пилот контролировал машину до полной ее остановки. Пилот остался невредим, о состоянии самолета пока официальной информации нет.

Двухместный двухмоторный реактивный палубный истребитель de Havilland Sea Vixen совершил свой первый полет в сентябре 1951 года. Самолет необычной формы называли революционным из-за обилия использованных технических новшеств. Однако из 145 выпущенных машин 55 были потеряны в результате аварий, при этом погибли 42 пилота. В 1969 году ВМС Великобритании были вынуждены отказаться от «революционной разработки».