Авианосец – это мобильная водоплавающая авиабаза. Его основной задачей является доставка авиагруппы в нужный район и обеспечение ей необходимых условий для боевой работы. Для этого авианосец имеет как основное «оборудование» (полетную палубу, катапульты, аэрофинишёры, ангары, самолётоподъемники), так и массу менее масштабных средств, систем, механизмов. Инфраструктура для обеспечения содержания авиагруппы разнообразна и обширна.
Перед полетами вся вспомогательная техника приводится в готовность. Некоторая помогает подготовить палубу и самолеты к полетам, спецтехника аварийных служб необходима в нештатных ситуациях.
Так как приходится перемещать, переносить, поднимать всевозможные грузы, от самолётов до огнетушителей и стояночных колодок, начиная с 30-х годов прошлого века на авианосцах появляются тягачи, автокраны, пожарные машины, погрузчики, уборочные машины, мобильные агрегаты для запуска двигателей самолетов. Во многих случаях на палубу переносили сухопутную аэродромную технику или даже технику общего назначения: тракторы, джипы, электростартеры. Но палубные работы требуют специфического подхода: машины должны быть малогабаритными, маневренными, унифицированными, что и наблюдается в последние годы.
Заправка самолетов топливом и подвеска вооружения производится на полетной палубе. Заправка обычно осуществляется централизованно: из топливных цистерн топливо насосом подаётся в разводящий стальной бензопровод, уложенный вдоль боковых мостиков у парковочных площадок. Применялась заправка и от обычных бензовозов, особенно в период, когда на авианосцах стала появляться реактивная техника с другим типом топлива.
Запуск двигателя предварялся холодной прокруткой. На аэродромах в 30-е годы использовался автостартер, но на авианосцах подобных «излишеств» не было. Применялся электростартер, а также пневматический или пиротехнический запуск: на двигателе имелась газовая камера с затвором, куда вставлялся специальный патрон наподобие холостого охотничьего. Реактивная авиация использует почти все наработанные технологии запуска двигателей.
Кроме механизмов на полетной палубе и в ангаре применяется масса ручных приспособлений, но это уже другая история.
Авианосец – это мобильная водоплавающая авиабаза. Его основной задачей является доставка авиагруппы в нужный район и обеспечение ей необходимых условий для боевой работы. Для этого авианосец имеет как основное «оборудование» (полетную палубу, катапульты, аэрофинишёры, ангары, самолётоподъемники), так и массу менее масштабных средств, систем, механизмов. Инфраструктура для обеспечения содержания авиагруппы разнообразна и обширна.
Перед полетами вся вспомогательная техника приводится в готовность. Некоторая помогает подготовить палубу и самолеты к полетам, спецтехника аварийных служб необходима в нештатных ситуациях.
Так как приходится перемещать, переносить, поднимать всевозможные грузы, от самолётов до огнетушителей и стояночных колодок, начиная с 30-х годов прошлого века на авианосцах появляются тягачи, автокраны, пожарные машины, погрузчики, уборочные машины, мобильные агрегаты для запуска двигателей самолетов. Во многих случаях на палубу переносили сухопутную аэродромную технику или даже технику общего назначения: тракторы, джипы, электростартеры. Но палубные работы требуют специфического подхода: машины должны быть малогабаритными, маневренными, унифицированными, что и наблюдается в последние годы.
Заправка самолетов топливом и подвеска вооружения производится на полетной палубе. Заправка обычно осуществляется централизованно: из топливных цистерн топливо насосом подаётся в разводящий стальной бензопровод, уложенный вдоль боковых мостиков у парковочных площадок. Применялась заправка и от обычных бензовозов, особенно в период, когда на авианосцах стала появляться реактивная техника с другим типом топлива.
Запуск двигателя предварялся холодной прокруткой. На аэродромах в 30-е годы использовался автостартер, но на авианосцах подобных «излишеств» не было. Применялся электростартер, а также пневматический или пиротехнический запуск: на двигателе имелась газовая камера с затвором, куда вставлялся специальный патрон наподобие холостого охотничьего. Реактивная авиация использует почти все наработанные технологии запуска двигателей.
Кроме механизмов на полетной палубе и в ангаре применяется масса ручных приспособлений, но это уже другая история.
Комментарии к данной статье отключены.