Авиационный лозунг «Быстрее, выше, дальше» никогда не был пустым звуком, и никакая техника не развивалась прежде так быстро, как авиационная. Для того же, чтобы самолёты постоянно били рекорды, требовались всё более совершенные двигатели, которые в «поршневую» эпоху разделялись на два класса: рядные и звездообразные.

Вторые по мощности превосходили своих собратьев, однако имели один существенный недостаток — широкий лоб, необходимый для эффективного охлаждения цилиндров. Для увеличения мощности звездообразных моторов приходилось увеличивать диаметр и высоту их цилиндра, что увеличивало лобовое сопротивление и съедало прибавку мощности. Выход был найден простой и изящный — звездообразные двигатели стали двухрядными. «Лоб» мотогондол остался того же сечения, а цилиндры второго ряда неплохо охлаждались набегающим потоком, поскольку размещались напротив промежутков между цилиндрами первого ряда. Такая схема стала стандартной для поршневых звездообразных двигателей времён Второй мировой.

Попытка сделать «звёзды» трёхрядными натолкнулась на проблему: задний ряд цилиндров плохо охлаждался. Но были вполне рабочие конструкции и в четыре ряда. Верхом эволюции подобных моторов стал 28-цилиндровый американский двигатель Пратт-и-Уитни R-4360 «Уосп Мажор», созданный в 1944 году. При диаметре 1,4 метра его длина была почти 2,5 метра, весил он 1760 кг — больше, чем иные истребители начала Второй мировой. Зато при рабочем объёме около 71 литра R-4360 выдавал до 4200 лошадиных сил!

Выпускался монструозный двигатель, получивший за внешний вид прозвище «кукурузный початок», до 1955 года. Устанавливали R-4360 на несколько известных самолётов: пассажирский Боинг-377, бомбардировщики B-36 и B-50, а также на транспортный C-97.