Мы уже публиковали сборник хроники киностудии Патэ, которым англичане подводили итоги 1940 года. Сегодня — аналогичный взгляд жителей Туманного Альбиона на 1941 год. Что же показалось им знаковым в году, когда в Советском Союзе всё затмило немецкое вторжение?

Начинается всё с кадров пожара Лондона в декабре 1940 года и спуска на воду линкора «Дюк оф Йорк», имя которому даёт королева Елизавета, супруга короля Георга — это событие тоже относится к концу 1940 года. Отбивается от люфтваффе авианосец «Арк Ройал», который не раз топила немецкая пропаганда, пока в ноябре 1941 года это в действительности не проделала немецкая подлодка U 81.

Посланник президента Рузвельта и его неудачливый конкурент на президентских выборах Уэнделл Уилки беседует с жителями Лондона и королём, в то время как третий раз избранный президентом Рузвельт вступает в обязанности, обещая соблюдать конституцию США. Вновь вступает в свои права и другой политик — император Эфиопии Хайле Селассие I. Его страна очищена от итальянцев. Бравые британские коммандос совершают рейд на Лофотенские острова, где берут пленных и уничтожают инфраструктуру.

Президент Рузвельт подписывает закон о ленд-лизе — безусловно, важнейший для Великобритании, — а премьер Черчилль ставит подпись на соглашении, известном как «эсминцы в обмен на базы». Адмирал Эндрю Каннингхэм улыбается после победного сражения с итальянским флотом у мыса Матапан, а Лондон вновь под ударами немецких бомбардировщиков, как и Мальта.

В Великобританию прилетает Рудольф Гесс, а с Крита в Африку и на Мальту прибывают те, кому повезло эвакуироваться после немецкого вторжения. Адмирал Джеймс Соммервилл на мостике «Ринауна» после победы над «Бисмарком», «Сфордфиши» и собственно тонущий вдалеке «Бисмарк». Разбомбленные немцами «за компанию» с английскими городами кварталы нейтрального Дублина.

Среди прочего — кадры из СССР, перемежаемые событиями в Сирии, сюжетом о встрече Черчилля и Рузвельта, эвакуацией Шпицбергена, кадрами англо-американо-советской встречи в Москве, из Перл-Харбора и Ливии.