Великолепно снятый американский художественный фильм 1955 года «Стратегическое Авиакомандование» (Strategic Air Command) показал бомбардировщики ВВС США, по сути, двух разных поколений — не только гигантский Конвэр B-36 «Миротворец», но и последовавший за ним Боинг B-47 «Стратоджет».
Этот хорошо внешне узнаваемый бомбардировщик впервые поднялся в воздух в конце 1947 года. Для того, чтобы довести его до ума, потребовалось много времени, и на вооружение он был принят только в середине 1951 года. Всего было построено 2032 машины разных модификаций, которые состояли на вооружении до середины 60-х годов. Если бомбардировщики B-47, к счастью, в бой не вступили, то разведывательные RB-47 стали настоящими рабочими лошадками Стратегического Авиакомандования, полеты которых над потенциальными противниками США, в том числе и Советским Союзом, стали рутиной. Не менее трёх «Стратоджетов» было сбито советскими истребителями-перехватчиками.
В художественном фильме показана интересная особенность B-47 — использование стартовых ускорителей JATO (jet-assisted take-off). Первоначально 18 таких «бутылок» монтировались двумя пакетами по 9 штук в хвостовой части фюзеляжа, потом целые 33 штуки стали монтировать единым съемным фартуком под фюзеляжем. В фильме показан более ранний встраиваемый вариант, а также эффектный взлет с его использованием и без разница видна невооруженным взглядом.
Комментарии к данной статье отключены.