Поезд мчит с запада на восток, мелькают вывески — Тшебиня, Краков, Дембица, Ярослав, Мунина, Перемышль — большие станции и маленькие полустанки. На советской границе объектив жадно ловит советскую символику в виде серпа и молота, она явно непривычна.

Впереди Львов с его огромным железнодорожным вокзалом — его не успели отремонтировать после боёв сентября 1939 года, многолюдными площадями и многочисленными соборами. В кадр попадают словацкие солдаты, хорошо различимые по каскам с голубой полосой по краю — при виде объектива они улыбаются и приосаниваются. Любопытствующие изучают первый встреченный русский танк — это ранний Т-34 образца 1940 года с пушкой Л-11 из состава разбитого 4-го мехкорпуса, брошенный на Адольф-Гитлер-плац (ныне площадь Ивана Подковы). Кругом видна буква «V» в знак победы, для непонятливых она дублируется надписями на немецком и польском — «Германия побеждает на всех фронтах!»

Впрочем, поезд уже идет дальше: Дубно, Здолбунов. Непонятно, где происходит выгрузка — дальше уже ползут мимо указателей «Панцерштрассе Ост» по грязи разбитой грунтовки автомашины. Вдали попадается сбитый бомбардировщик Ил-4, прямо на деревенской улице украинские крестьянки поят и кормят ожидающих своей участи пленных. Становится понятно, что автор съемки принадлежал к 60-й моторизованной дивизии вермахта — именно её эмблема в виде двух крестов периодически попадает в кадр. Дивизия не участвовала во вторжении в СССР, но к августу была переброшена через Львов и Дубно в состав III армейского корпуса 1-й танковой армии, чтобы в дальнейшем принять участие в боях за Бердичев, Белую Церковь, Умань и Днепропетровск.