Эта небольшая машина, легко узнаваемая внешне, появилась в 1933 году на стыке двух основных классов гидросамолетов — летающих лодок и поплавковых самолётов. Оказалось, что если взять поплавковую машину, и сделать развитое крепление основного поплавка к фюзеляжу, можно получить довольно внушительные внутренние объемы, оставив воздушный винт вдали от поверхности воды. Разработчик — молодая американская фирма «Грумман» — не стала первопроходцем в использовании такого решения, так как ранее его отработали на прежнем американском законодателе флотских мод, фирме «Лёнинг».

Новая машина от «Грумман» для флота и морпехов, получившая обозначение JF и прозвище Duck («Утка»), оказалась вполне удачной и в условиях растянутых тихоокеанских коммуникаций между многочисленными островами по-настоящему незаменимой. На «Утке», как и на более мощно двухмоторном «Гусе», можно было оперативно перебросить с одного острова на другой офицера связи или врача, перевезти запасные части, подкинуть небольшому гарнизону продовольствия. Также можно было вести ближнюю разведку и патрулировать акваторию в поиске подводных лодок, но самой большой благодарности амфибии «Груммана» заслужили от потерпевших крушение над морем лётчиков. «Утки» были способны действовать в радиусе 1000-1200 км, летая с максимальной скоростью до 300-310 км/час. На некоторые модификации устанавливался 7,62-мм оборонительный пулемет у наблюдателя, а также подкрыльевые бомбодержатели для двух глубинных бомб, но таких машин было мало.

Не удивительно, что JF и его улучшенная модификация J2F продержались в производстве до самого конца Второй мировой войны — «Грумман» и фирма «Коламбия», куда со временем передали производство амфибий, выпустили 48 JF и 585 J2F. На сегодняшний день уцелело около десятка «Уток», в том числе и этот самолет модификации J2F-4 с серийным номером 1649 — самый ранний из оставшихся и способных подняться в воздухе.