Место всемирно известного «Виллиса», строившегося во время Второй мировой войны сотнями тысяч экземпляров и десятками тысяч поставлявшегося в Советский Союз, на пьедестале самого массового джипа мог бы при удачном стечении обстоятельств занять совсем другой автомобиль.

В конкурсе на армейский полноприводный командирский и разведывательный автомобиль, прошедшем в США в 1940 – 1941 гг., было три победителя, каждый из которых получил заказ на пробную партию в 1500 экземпляров. На фоне своих конкурентов, «Виллиса» и «Форда», автомобиль фирмы American Bantam, получивший индекс BRC 40, выглядел как минимум не хуже, однако при запуске в массовое производство предпочтение было отдано не ему: сказалось то, что завод «Бантама» обладал несравнимо меньшими мощностями.

В итоге было выпущено всего около 2600 этих автомобилей, и абсолютное их большинство было отправлено в Великобританию и СССР по ленд-лизу. Именно «Бантам» стал первым американским внедорожником, попавшим с северными конвоями в Советский Союз в конце 1941 года — на полгода раньше, чем широким потоком через Мурманск и Архангельск пошли «Виллисы».

Малочисленный «Бантик», а именно такое ласковое прозвище автомобиль получил в Союзе, тем не менее, не остался незамеченным в РККА. Известно, что на нём ездила охрана маршала Жукова — возможно, что это было связано с тем, что Bantam BRC 40 имел более широкую колею и низкий центр тяжести, чем его заклятый конкурент «Виллис», а значит, не был склонен к одному из главных недостатков последнего — опрокидыванию.