Американский автомобиль WC-51 (Weapon Carrier — «носитель оружия») выпускался фирмой Dodge с 1941 года и был в своём роде промежуточным между лёгкими джипами и «полноразмерными» грузовиками. Его отличали высокая технологичность в производстве и высокая степень стандартизации и унификации — «Додж» WC-51 стал базовой моделью для целого семейства автомобилей: штабных, санитарных, связных, разведывательных, выступал в роли артиллерийских тягачей и платформы для лёгких орудий. Всего было выпущено более 253 000 автомобилей серии WC всех модификаций (из них более 123 000 — базовой модели WC51).

С 1942 года WC51 поставлялся в СССР по ленд-лизу (около 25 000 шт.), где быстро получил неофициальное название «Додж три четверти» из-за своей номинальной грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны). Однако эта нагрузка устанавливалась исходя из не слишком просторного кузова, где чуть ли не половину полезного пространства съедали мощные колёсные арки и рундуки для багажа. На практике конструкция «Доджа» выдерживала и двойной перегруз.

В Красной армии «Доджи 3/4», начав службу как тягачи 57-мм и 76-мм орудий, по мере увеличения поставок стали, как и на родине, всё шире стали использоваться для других задач. Водителям этот грубоватого вида автомобиль полюбился за мощность, скорость и устойчивость даже на плохих дорогах. По словам одного из них, прошедшего войну, «от «Доджа» по грунтовой дороге не могла уйти ни одна машина — ни «эмка», ни «Опель», ни «Мерседес». Широкая колея, мягкая подвеска с гидравлическими амортизаторами, большой клиренс, шины низкого давления с развитыми грунтозацепами давали явные преимущества перед любым другим автомобилем.