26
AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» на Warspot.ru
AH-1: от «Кобры» до «Гадюки»

Более полувека назад, 7 сентября 1965 года, в небо впервые поднялся опытный образец вертолёта Bell AH-1 Cobra. Это был первый в мире специально спроектированный серийный боевой вертолёт, который, несмотря на свой возраст, продолжает боевую службу по сей день. В 1967 году «Кобра» была принята на вооружение американской армии, её серийное производство продолжается и сегодня. За время серийного производства были выпущены десятки модификаций вертолёта, кроме того, Cobra уже дважды «перерождалась» — сначала в SuperCobra, а позже в Viper (англ. — «гадюка»).

Наиболее современной является модификация AH-1Z Viper, разработанная корпорацией Bell Helicopter в рамках программы перевооружения Joint Replacement Aircraft и с 2010 года состоящая на вооружении Корпуса морской пехоты США. Вертолёт может развивать скорость до 296 км/ч, его боевой радиус составляет 231 км. «Гадюка» вооружена 20-мм трёхствольной пушкой (боекомплект — 750 снарядов), а также имеет шесть пилонов для управляемых и неуправляемых ракет Hydra 70, AIM-9 Sidewinder, AGM-114 Hellfire и другого вооружения. Стоимость одного вертолёта оценивается примерно в $30 млн.

​Один из первых прототипов боевого вертолёта от компании Bell, на основе которого была разработана «Кобра». jegostrona.pl - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Один из первых прототипов боевого вертолёта от компании Bell, на основе которого была разработана «Кобра».
jegostrona.pl
​Bell 209 — прототип серийного вертолёта AH-1 Cobra. indiandefencereview.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Bell 209 — прототип серийного вертолёта AH-1 Cobra.
indiandefencereview.com
​Вертолёт AH-1 Cobra в небе Вьетнама, где он прошёл боевое крещение. army.mil - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Вертолёт AH-1 Cobra в небе Вьетнама, где он прошёл боевое крещение.
army.mil
​Одна из первых модификаций AH-1 Cobra. Изначально вертолёт оснащался одним двигателем. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Одна из первых модификаций AH-1 Cobra. Изначально вертолёт оснащался одним двигателем.
thechive.com
​AH-1F Tzefa — израильские «Кобры». Всего с 1967 года выпущено более 1100 серийных вертолётов, которые использовались и используются армиями более чем десяти стран. facebook.com/FlyingWarMachines - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
AH-1F Tzefa — израильские «Кобры». Всего с 1967 года выпущено более 1100 серийных вертолётов, которые использовались и используются армиями более чем десяти стран.
facebook.com/FlyingWarMachines
​«Кобра» на гражданке — вертолёт пожарной службы США. pinimg.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
«Кобра» на гражданке — вертолёт пожарной службы США.
pinimg.com
​AH-1 Cobra и штурмовик A-10 Thunderbolt II. pinimg.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
AH-1 Cobra и штурмовик A-10 Thunderbolt II.
pinimg.com
​«Кобра» в виде музейного экспоната. pinterest.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
«Кобра» в виде музейного экспоната.
pinterest.com
​Ещё один образец AH-1 Cobra времён Вьетнамской войны, ставший музейным экспонатом. army.mil - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Ещё один образец AH-1 Cobra времён Вьетнамской войны, ставший музейным экспонатом.
army.mil
​Вертолёт CH-47C Chinook достаёт из воды AH-1 Cobra. jaggedalliance.de - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Вертолёт CH-47C Chinook достаёт из воды AH-1 Cobra.
jaggedalliance.de
​AH-1G Cobra во Вьетнаме. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
AH-1G Cobra во Вьетнаме.
thechive.com
​Небольшие размеры, сравнительная простота конструкции и отличные ударные возможности сделали этот вертолёт основным для Корпуса морской пехоты США. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Небольшие размеры, сравнительная простота конструкции и отличные ударные возможности сделали этот вертолёт основным для Корпуса морской пехоты США.
thechive.com
​Долгое время вертолёт AH-1 Cobra выпускался с несущим винтом на две лопасти. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Долгое время вертолёт AH-1 Cobra выпускался с несущим винтом на две лопасти.
thechive.com
​Позже «Кобра» получила четырёхлопастной винт. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Позже «Кобра» получила четырёхлопастной винт.
thechive.com
​Первые «Кобры» оснащались двигателем мощностью 1690 л. с. Современные «Гадюки» имеют два двигателя по 1800 л. с. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Первые «Кобры» оснащались двигателем мощностью 1690 л. с. Современные «Гадюки» имеют два двигателя по 1800 л. с.
thechive.com
​«Кобра» и её оружие. На фото представлен далеко не весь возможный арсенал. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
«Кобра» и её оружие. На фото представлен далеко не весь возможный арсенал.
thechive.com
​В носовой части вертолёта могут размещаться автоматические пушки, пулемёты или гранатомёты. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
В носовой части вертолёта могут размещаться автоматические пушки, пулемёты или гранатомёты.
thechive.com
​Шестиствольный пулемёт в комбинации с 40-мм гранатомётом. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Шестиствольный пулемёт в комбинации с 40-мм гранатомётом.
thechive.com
​Экипаж «Кобры» состоит из двух человек. Каждый из членов экипажа может пилотировать машину, но обычно пилот сидит на заднем сидении, а стрелок (оператор вооружений) — на переднем. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Экипаж «Кобры» состоит из двух человек. Каждый из членов экипажа может пилотировать машину, но обычно пилот сидит на заднем сидении, а стрелок (оператор вооружений) — на переднем.
thechive.com
​Трёхствольная 20-мм пушка выпускает 25 снарядов в секунду, буквально засевая гильзами поле боя. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Трёхствольная 20-мм пушка выпускает 25 снарядов в секунду, буквально засевая гильзами поле боя.
thechive.com
​Пуск неуправляемых 70-мм ракет. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Пуск неуправляемых 70-мм ракет.
thechive.com
​Испытания противотанковой управляемой ракеты TOW. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Испытания противотанковой управляемой ракеты TOW.
thechive.com
​Пуск ракеты Hellfire. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Пуск ракеты Hellfire.
thechive.com
​Пуск ракеты, вид из кабины. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Пуск ракеты, вид из кабины.
thechive.com
​Для защиты от вражеской авиации «Кобра» может вооружаться ракетами AIM-9 Sidewinder. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Для защиты от вражеской авиации «Кобра» может вооружаться ракетами AIM-9 Sidewinder.
thechive.com
​«Кобра» — герой демотиваторов. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
«Кобра» — герой демотиваторов.
thechive.com
​Рабочее место оператора вооружений. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Рабочее место оператора вооружений.
thechive.com
​Кабина пилота (один из первых вариантов компоновки). thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Кабина пилота (один из первых вариантов компоновки).
thechive.com
​Модернизированный образец приборной панели. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Модернизированный образец приборной панели.
thechive.com
​Современная кабина пилота. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
Современная кабина пилота.
thechive.com
​«Кобра» на корабле. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
«Кобра» на корабле.
thechive.com
​«Кобра» на шоссе. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
«Кобра» на шоссе.
thechive.com
​«Кобра» прикрывает высадку десанта на берег. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
«Кобра» прикрывает высадку десанта на берег.
thechive.com
​«Кобра» — полёт на закате дня. thechive.com - AH-1: от «Кобры» до «Гадюки» | Warspot.ru
«Кобра» — полёт на закате дня.
thechive.com
Загрузить еще