Впервые поднявшийся в воздух в декабре 1992 года новый американский учебно-тренировочный самолёт, построенный компанией «Рэйтеон», предназначался для замены состоявших на вооружении ВВС и ВМФ США самолётов T-37 и T-34. До принятия на вооружение в 2001 году прошло много времени, но в итоге получился весьма удачный самолёт первоначального обучения. Машина получила знаковое для американской авиации обозначение T-6 «Тексан» II — действительно, в новом самолёте даже внешне будто угадывался легендарный учебный самолёт эпохи Второй мировой AT-6 «Тексан». Близкими к машинам того времени были и размеры нового «тренера» (около 10×10 метров), и двигатель мощностью 1100 л.с. (820 кВт).
Со временем турбовинтовой «Тексан» II наряду с бразильским «Супер Тукано» стал одним из наиболее популярных самолётов своего класса лёгких учебно-тренировочных и ударных турбовинтовых машин. Производство «техасцев» продолжается по сей день, число выпущенных самолётов превысило 850.
В ролике показано зрелищное групповое упражнение, известное как Elephant Walk — «Слоновья тропа». Две эскадрильи самолётов, выкатывающиеся на старт с минимальными дистанциями и интервалами, действительно чем-то напоминают слонов, движущихся по своим тропам с касанием друг друга хоботами, ушам и хвостами. В боевой обстановке подобный взлёт поможет поднять в воздух большие группы в минимальный промежуток времени, однако малейшая несогласованность — и руление на интервалах вытянутой руки попросту заблокирует взлётную полосу. Ролик снят в октябре 2018 года на авиабазе Рэндольф в Техасе.
Комментарии к данной статье отключены.