Гигантские базы хранения и утилизации авиационной техники — явление уникальное и чисто американское. Возникли они по комплексу причин сразу после окончания Второй мировой войны. Во-первых, ранее авиастроение не было цельнометаллическим, и самолёты были недолговечны, да и в качестве лома не представляли ценности. Во-вторых, ВВС мирного времени претерпели большое сокращение, которое буквально через 2–3 года было усугублено наступлением реактивной эры. В итоге высвободилось огромное количество враз устаревшей авиационной техники, которая, тем не менее, представляла собой прекрасный мобилизационный резерв (набирала обороты Холодная война), да и разделать на металл в короткие сроки такое количество самолётов было проблематично.
Решение было найдено в виде создания крупных баз хранения в регионах с засушливым климатом, в которых в течении года выпадают считанные миллиметры осадков, а то и вовсе обходится без них. Оборудование таких баз требвало минимальных затрат — ровная как стол и твёрдая как асфальт почва требовала разве что установки ограждений. Подготовка к консервации также была довольно простой и сводилась лишь к закрытию фонарей кабин от палящего южного солнца, осушению систем от жидкостей да установке заглушек на всевозможные воздухозаборники. Предлагаемый для просмотра впечатляющий сюжет снят на базе хранения при авиабазе Дэвис-Монтен (Davis Monthan) в штате Аризона — одном из крупнейших авиационных «кладбищ», где ждут утилизации или призрачного шанса подняться в небо около 4500 самых разных самолётов, вертолётов и даже космических аппаратов.
Комментарии к данной статье отключены.