За свою недолгую историю вертолёты строились по целому множеству схем количества и расположения несущих винтов и типу рулевых устройств. При этом абсолютное большинство вертолётов как военного, так и гражданского назначения спроектировано по ставшей классической схеме с одним большим несущим винтом и малым рулевым на вынесенной хвостовой балке. Реже применяются вертолёты с соосными винтами противоположного вращения или несущими винтами, разнесёнными по продольной или поперечной схеме. Все же остальные схемы, которых великое множество, можно считать летающей экзотикой.
На этом фоне довольно интересно выглядят изделия американской фирмы «Каман» (Kaman) — единственного серийного производителя вертолётов по схеме синхрокоптера (синхроптера). Такая схема является разновидностью схемы с поперечным разнесением несущих винтов противоположного вращения, но в данном случае расстояние между осями винтов меньше их радиуса, а плоскости вращения пересекаются под значительным углом. Вертолёты подобной схемы весьма устойчивы в полёте из-за полной аэродинамической симметрии, но имеют очень сложную и тяжёлую трансмиссию, а также повышенное лобовое сопротивление.
Тем не менее, с начала 90-х годов «Каман» ведёт программу разработки летающего крана Kaman K-MAX, который при собственном весе в 2300 кг способен транспортировать на внешней подвеске груз до 2700 кг. К настоящему времени построено 38 таких машин, часть из которых приобретена вооружёнными силами США — были произведены эксперименты по применению синхрокоптеров в качестве вертолётов-беспилотников. В представленном ролике «Каманы» сняты на авиабазе Юма корпуса морской пехоты армии США в штате Аризона весной 2016 года.
Комментарии к данной статье отключены.