Соединённые штаты Америки никогда не гнушались приобретением за границей перспективных технологий или образцов техники, экономя время и деньги на разработке отечественных аналогов. Поэтому когда в 1949 году англичане подняли в воздух очень удачный реактивный бомбардировщик Инглиш Электрик «Канберра», американцы очень быстро купили лицензию на этот самолёт.
Переработанный фирмой «Мартин» бомбардировщик под индексом B-57 встал в строй ВВС США в 1954 году, но его жизнь в этом амплуа оказалась недолгой — уже в конце 50-х B-57 были вытеснены разработками американских конструкторов. Однако самолёт оказался прекрасным разведчиком, как военным, так и специализированным — метеорологическим, радиационным и т. п. Некоторые экземпляры «Канберры» летают до сих пор в интересах NASA, метеорологов и океанологов.
Представленный в ролике самолёт относится к модификации WB-57F с турбовентиляторными двигателями и крылом увеличенной площади и размаха. Он принадлежит Национальному аэрокосмическому агентству и носит гордое собственное имя «Сабрина». Интересен он прежде всего тем, что 42 года стоял в пустыне на базе хранения, а в 2014 году был восстановлен и теперь активно эксплуатируется.
Комментарии к данной статье отключены.