К середине 30-х годов прошлого века американская компания «Харли-Дэвидсон» успела и стать крупнейшим производителем мотоциклов, и свалиться в яму Великой Депрессии, из которой выбиралась с заметным трудом. Вступление США во Вторую мировую войну стало спасением для фирмы, которая быстро получила крупные контракты на модель WLA (WLC для мотоциклов канадской постройки). Ближе к концу мотоцикл получил и собственное имя Liberator — «Освободитель», став одним из символов американской армии в Европе после высадки в Нормандии.

Всего за военные годы было выпущено около 90 000 мотоциклов этой модели, при этом почти каждый третий из них был отправлен по ленд-лизу в Советский Союз — РККА получила около 26 700 штук, что практически вдвое превышало суммарный выпуск за тот же период всех отечественных моделей. По советским меркам езда по фронтовым дорогам в одиночку была непозволительной роскошью, и «Харлеи» после приезда в СССР переоборудовались в трёхместный вариант, получая заднее сидение и коляску от отечественного мотоцикла М-72. В таком виде WLA знаком нам по фронтовым фотографиям.

Везде, где применялся «Освободитель», он заслуживал репутацию достаточно мощной, надёжной и неприхотливой машины, а потому до сих пор тысячи мотоциклов этой ставшей культовой модели находятся в ходовом состоянии и используются по всему миру.