Применение авиационных двигателей как наиболее мощных для своего времени в танковых войсках и на флоте не было редкостью в 30–40-е года прошлого века, однако чаще всего это были карбюраторные или дизельные рядные двигатели. Американские танкостроители в этом плане пошли дальше всех, использовав адаптированные для наземного использования радиальные двигатели воздушного охлаждения. Так, 400-сильный двигатель «Райт» R-975, разработанный в конце 20-х годов, «прописался» сначала на среднем танке M2, затем на M3, после чего «добрался» и до основного и самого многочисленного американского танка M4 «Шерман». Большинство двигателей для танков впоследствии выпускалось фирмой «Континенталь».
Применение громоздкого радиального двигателя для самого впоследствии массового американского танка оказалось большим благом — большой двигательный отсек «Шермана» позволил без проблем размещать в нём практически любые рядные моторы и их комбинации. Тем не менее «Континенталь» стал самым массовым «сердцем» «Шермана» — из примерно 50 000 выпущенных танков около 17 000 были оснащены этим двигателем. Кроме каждого третьего «Шермана», «Континенталь» устанавливался на тягачи и самоходки — «Присты», «Секстоны» и знаменитые «Хеллкэты», а позднее «вернулся в авиацию», пригодившись для ранних вертолётов Сикорского. Предлагаем вам насладиться звуком этого заслуженного ветерана.
Комментарии к данной статье отключены.