RAH-66 Comanche: ненужный стелс-вертолёт
В 1983 году Минобороны США объявило о начале разработки нового лёгкого многоцелевого вертолёта. Программа получила название LHX (Light Helicopter Experimental), новый вертолёт предполагалось создать в двух вариантах: разведывательно-ударном (SCAT) и многоцелевом (UTIL).
LHX называли самой масштабной вертолётной программой. В случае её успеха предполагалось заказать только для армии США порядка 5000 вертолётов: 1100 в варианте LHX-SCAT для замены ударных вертолётов АН-1 Cobra и 1800 для замены разведывательных вертолётов ОН-58 Kiowa и ОН-6 Cayuse; 2000 вертолётов в варианте LHX-UTIL для замены многоцелевых UH1 Iroquois. Кроме того, вероятными заказчиками были ВВС и Корпус морской пехоты США.
В 1991 году было объявлено, что тендер в рамках программы LHX выиграл совместный проект Boeing/Sikorsky. Первый прототип вертолёта под названием RAH-66 Comanche поднялся в воздух в 1996 году, на 2006 год было запланировано начало серийного производства, но стремительное развитие беспилотных технологий внесло серьёзные коррективы в эти планы.
23 февраля 2004 года Минобороны США приняло решение закрыть программу. Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. Таким образом, было собрано всего два прототипа RAH-66 Comanche, а общая стоимость программы составила $9,8 млрд. По мнению американских военных, эти средства не были потрачены напрасно, так как часть технологий использовалась при модернизации AH-64 Apache и ряда других вертолётов.
Комментарии к данной статье отключены.