За последние двадцать лет Министерство обороны США «безвозвратно потеряло» $58 млрд, потраченных на разработку новых типов вооружений. Вчера портал washingtonexaminer.com сообщил о том, что заместитель главы американского военного ведомства Фрэнк Кендалл опубликовал доклад, в котором описал все нереализованные программы по созданию перспективных вооружений.
В 107-страничном документе, размещённом на сайте Минобороны США, содержится информация о 23 незавершённых программах, на которые в общей сложности было выделено $58 млрд.
Самой дорогостоящей нереализованной разработкой оказалась Future Combat System (FCS) — программа коренного перевооружения и реорганизации американской армии, официально стартовавшая в 2003 году. В рамках FCS планировалось коренным образом переоснастить ВС США передовой боевой и транспортной техникой, включая беспилотные и робототехнические средства. Программу закрыли в 2009 году, а большую часть уже разработанных решений передали для использования в проекте Brigade Combat Team Modernization. На работы, связанные с Future Combat System, было потрачено более $20 млрд.
Второй по объёму «безвозвратных потерь» оказалась разработка RAH-66 Comanche — американского проекта многоцелевого разведывательно-ударного вертолёта. В 1991 году объединённая команда компаний Boeing и Sikorsky, представившая проект вертолёта RAH-66, была признана победителем конкурса LHX (Light Helicopter Experimental). Программа LHX предусматривала замену боевых Bell AH-1, многоцелевых Bell UH-1, а также разведывательных вертолётов Bell OH-58 и Hughes OH-6.
Начало серийного производства было запланировано на 2006 год. Предполагалось, что армии США будет поставлено 1292 вертолёта общей стоимостью более $34 млрд. Однако 23 февраля 2004 года Минобороны приняло решение закрыть программу, поскольку опыт боевых действий в Ираке и Афганистане показал, что дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. К тому времени на разработку нового вертолёта уже было потрачено порядка $9,8 млрд.
Кроме того, «безвозвратными потерями» в докладе названы расходы на метеорологический спутник NPOESS ($3,7 млрд), президентский вертолёт VH-71 ($2,7 млрд) и дирижабль JLENS ($2,5 млрд). В оправдание столь значительных расходов авторы доклада приводят аргументы о том, что многие из наработок, полученных в ходе закрытых программ, применяются или будут использоваться в новых военных разработках.
Комментарии к данной статье отключены.