Работы по танкам сопровождения пехоты (шифр СП) для замены устаревшего Т-26 велись с 1938 года и привели к появлению целого ряда опытных машин, в том числе Т-126 (СП-126). Танк был построен летом-осенью 1940 года в двух экземплярах, отличавшихся ходовой частью и бронированием, в Ленинграде, на опытном заводе №185. Машина оказалась не самой удачной — экипажу из четырех человек было тесно, проектная масса танка, ограниченная 17 тоннами, оказалась превышена — второй экземпляр СП-126, обозначавшийся также как Т-226, весил около 20 тонн. В итоге танк забраковали, однако наработки по нему легли в основу будущего легкого танка Т-50.

С началом войны опытные СП-126 отправились в эвакуацию, откуда второй экземпляр позднее вернулся в Кубинку. Неплохая сохранность позволила специалистам музея поставить его на ход, и СП-126 стал настоящей звездой празднования Дня танкиста 2021 года в техническом центре парка «Патриот» (бывший танковый музей в Кубинке), где его и заснял Юрий Пашолок.

Для своего класса СП-126 был неплохо бронирован — лоб корпуса у Т-226 имел толщину 55 мм, башня по кругу и броня корпуса имели толщину 45 мм. Вооружение изначально состояло из 45-мм пушки 20К с боекомплектом в 150 снарядов и двух 7,62-мм пулеметов — спаренного с пушкой ДТ и ДС-39 в шаровой установке в лобовой броне корпуса, однако последний из-за тесноты пришлось снять параллельно с уменьшением экипажа до трёх человек. Дизель В-3 мощностью 250 л.с. мог разогнать танк по шоссе до 35 км/час. Подвеска Т-226 — торсионная, ходовая часть состояла из шести опорных и трех поддерживающих катков, а также заднего ведущего колеса и переднего ленивца на каждый борт.