Этот маленький коротконосый самолёт с двигателем воздушного охлаждения вполне можно назвать типичным предвоенным американским истребителем. Известный под внутрифирменным обозначением Curtiss Hawk Model 75, а после принятия на вооружение в США получивший индекс P-36, «Хок» не был самым скоростным, самым манёвренным или лучше всех вооружённым, но отличался простотой пилотирования, надёжностью и хорошими резервами модернизирования. Позднее на его основе было разработано знаменитое многочисленное семейство истребителей P-40 Warhawk/Tomahawk/Kittyhawk.
Тем не менее «Хок» пригодился не только в качестве прототипа для модернизаций. Кроме своей родины «Хоки» летали в ВВС Голландской Ост-Индии, Норвегии и других регионах. Особенную же известность они получили на службе у французов и финнов. Первые провалили собственную предвоенную истребительную программу и вступили в войну без современного истребителя.
В итоге проблему частично решили закупкой «Хоков», и американский самолёт, будучи хорошо освоен лётным составом, стал самым результативным французским истребителем периода 1939–1940 гг. Финны позднее получили от немцев бывшие французские машины и тоже были ими вполне довольны. Представленный в видео «Хок» покрашен во французские цвета в дань уважения к тем, кто на нём воевал — во Францию было поставлено более 400 экземпляров из примерно 1100 выпущенных.
Комментарии к данной статье отключены.