По мере продвижения американцев к границам Германии после высадки в Нормандии летом 1944 года вопрос борьбы с немецкими танками вставал всё острее и острее. Вся тяжесть борьбы с «Тиграми», «Пантерами» и прочими крупными обитателями местного зоопарка ложилась на самоходные орудия и проверенные в боях «Шерманы». Последние явно уступали своим противникам, а новые танки с поступлением в войска запаздывали.
Разработка среднего танка с более мощным бронированием и вооружением, чем у «Шермана», была начата ещё осенью 1942 года, и к началу 1944 года облик новой машины в целом сформировался. Танк, который позднее в серии получит обозначение M26 и собственное имя «Першинг», вышел перетяжелённым (около 43 тонн вместо ранее планировавшихся 32 тонн), но был хорошо бронирован, имел 90-мм орудие и неплохие скоростные характеристики. Впрочем, до массового столкновения с тяжёлой немецкой бронетехникой программа будущего M26 не была приоритетной и осуществлялась неспешно. В итоге в войска в Европе «Першинги», которые теперь классифицировали как тяжёлые танки, пошли только в феврале 1945 года.
Танкистам новая машина понравилась — в новом тяжёлом танке они чувствовали себя вполне уверенно. Успели повоевать «Першинги» с японцами, а позднее и в Корее — к этому моменту их снова стали считать средними. Всего было выпущено немногим более 1400 «Першингов». В ролике представлен ходовой экземпляр из коллекции американского музея Второй мировой войны в городе Вольфборо, штат Нью-Хэмпшир, а подробнее про историю создания и применения M26 можно прочесть здесь.
Комментарии к данной статье отключены.