Этот истребитель появился на свет благодаря известному японскому парадоксу: ревнивому соперничеству армии и флота. Согласно спецификации, выданной в 1939 году моряками, к весне 1942 года конструкторы фирмы «Мицубиси», возглавляемые «отцом» легендарного «Зеро» Дзиро Хорикоси, создали перехватчик ПВО, основной упор при проектировании которого был сделан на совсем не японские качества: скорость, высотность, скороподъёмность и мощное вооружение, при этом в жертву были принесены манёвренность самолёта и дальность его полёта.

Доводка нового истребителя и освоение его серийного производства сильно затянулись, в итоге более-менее ритмичного производства удалось достичь только к концу 1943 года, при этом проблемы с турбокомпрессором лишали «Рэйден» того преимущества, ради которого он задумывался — высотности. В бой J2M вступил только летом 1944 года. Быстро выяснилось, что это истребитель не для лётчика с плохой подготовкой — строгий в пилотировании, инертный, с плохой манёвренностью и капризным двигателем.

Однако пилоты, хорошо освоившие «Рэйден», любили этот самолёт — так, широко известен лейтенант Садааки «Тамея» Акамацу, автор не менее 27 воздушных побед, за которым закрепилась прочная репутация хвастуна и алкоголика, но который тем не менее на своём «Рэйдене» не боялся сразиться с любым численно превосходящим противником и не знал поражений. В предлагаемом ролике на 01:40 Акамацу увлечённо разъясняет подробности одного из своих воздушных боёв.