Для непосвящённого происходящее в кадре может показаться довольно банальным зрелищем: вертолёт с грузом на внешней подвеске заправляется в воздухе от самолёта-танкера. Чего тут такого? Более опытному глазу видно, как долго пилоты военно-транспортного вертолёта Корпуса морской пехоты США CH-53E «Супер Сталлион» целятся штангой топливоприёмника в конус, спущенный с «Геркулеса»-заправщика, и на то есть причины.
Сама по себе дозаправка в воздухе, когда воздушный танкер приближается на опасное расстояние к воздушному винту вертолёта, — уже дело непростое, чреватое в самом лёгком случае потерей топливного шланга. Подвешенный под вертолётом «Хамви» со своими двумя с лишним тоннами делает дозаправку гораздо опаснее, а дополнительной пикантности добавляет болтанка, очень часто присущая облачности. Вот и выходит, что внешне всё выглядит «легко и даже изящно», но спины у пилотов при этом наверняка мокрые.
Комментарии к данной статье отключены.