Вступивший в состав флота Австро-Венгрии 13 декабря 1915 года дредноут «Сент-Иштван» (SMS Szent István) был одним из четырёх линкоров типа «Вирибус Унитис». Ценность бронированного гиганта, главный калибр которого составляли двенадцать 305-мм орудий, впервые размещённых в четырёх трёхорудийных башнях, была велика, поэтому почти всю войну «Сент-Иштван» стоял в гавани Пола, основной базы австро-венгерского флота, выходя лишь на учения.

Однако 9 июня 1918 всё изменилось. Все четыре австро-венгерских дредноута вышли в море для поддержки сухопутной операции против итальянских войск. В паре с систершипом, дредноутом «Тегетгоф» (SMS Tehetthoff), «Сент-Иштван» составил второй отряд, в который также вошли эсминец и шесть миноносцев.

Первый боевой поход стал для дредноута и последним: под утро 10 июня путь австро-венгерской эскадры пересёкся с парой итальянских торпедных катеров MAS-15 и MAS-21. Обе выпущенные первым из них с 800 метров торпеды нашли свою цель, угодив в котельное отделение «Сент-Иштвана».

Борьба за живучесть закончилась неудачей, и через 2,5 часа после попаданий торпед «Сент-Иштван» перевернулся и затонул. Для катастрофы такого масштаба число погибших было достаточно невелико: из 1094 человек экипажа погибли лишь 89, остальных спасли «Тегетгоф» и эсминцы. Кадры же последних минут «Сент-Иштвана» стали одним из самых известных фрагментов хроники Первой мировой войны.