Первые годы реактивной эры в авиации были наполнены пробами и ошибками. Пилоты лёгких и послушных поршневых самолётов, достигших вершины своего развития, с сочувствием смотрели на своих коллег, вынужденных постоянно рисковать жизнью, управляя «гадкими утятами» и нащупывая правильные пути развития будущих властелинов неба. Неудивительно, что в 1940–1950-е годы воплощались в металле, а то и шли в серию военные самолёты, более опасные для своих, чем для чужих. К счастью, пассажирская авиация в этом плане была более обстоятельна и консервативна.

Одним из тупиковых вариантов, пробившихся на конвейер, а затем на палубы американских авианосцев, стал морской истребитель фирмы Vought F7U Cutlass. Название его, в соответствии сложившейся на флоте США традицией, было связано с пиратами и обозначало короткую абордажную саблю, схожую с тесаком. Увы, судьба этой «сабли» оказалась бесславной.

Техническое задание на новый флотский истребитель выдали ещё летом 1945 года, а через три года, в сентябре 1948 года, прототип поднялся в воздух. Это был самолёт с коротким фюзеляжем и широким стреловидным крылом малого удлинения, на задней кромке которого были посажены два киля. Горизонтальное оперение отсутствовало, и для управления по тангажу, как и по крену, использовались крыльевые элевоны.

Отличительной особенностью истребителя были смещённая к носу кабина, дававшая лётчику прекрасный обзор, и длинная тонкая передняя стойка шасси, которая стала источником больших бед. Высокая стойка придавала самолёту большой стояночный угол, что позволяло уменьшить разбег — два размещённых в фюзеляже двигателя были не самыми мощными.

В апреле 1954 года «Катлэссы» стали поставляться на вооружение палубных авиагрупп. Всего было выпущено 320 самолётов, что довольно много по меркам мирного времени. Их распределяли по авиагруппам пяти авианосцев в полтора десятка строевых и испытательных эскадрилий. Уже в 1955 году производство прекратили, а в 1957 году самолёты сняли с эксплуатации — на палубы стали поступать гораздо более надёжные истребители. Около четверти «Катлэссов» было списано в результате аварий и катастроф. Самой известной из них стал пожар 14 июля 1955 года при посадке на палубу авианосца «Хэнкок» — тогда погиб пилот лейтенант-коммандер Джей Алкир и три члена экипажа корабля. Этот и другие эпизоды с участием самолёта, получившего среди прочих уничижительное прозвище Gutless Cutlass, что можно перевести как «вялая сабелька» — в сегодняшней хронике.