В 1943 году призрак грядущего поражения начал все более отчетливо вырисовываться перед высшим руководством Третьего Рейха. Оно все больше надеялось на чудо – чудо-победу, чудо-дипломатическую удачу, чудо-оружие… Одним из таких чудес должен был стать самый тяжелый танк за всю историю танкостроения PzKpfw VIII «Маус» – детище конструктора Фердинанда Порше, всей немецкой промышленности, и не только (чешская корпорация «Skoda» тоже поучаствовала в создании этого бронированного монстра). К идее его создания военные бюрократы сначала относились несколько скептически, а потому не торопились начинать разработку. Этому поспособствовал и конфликт между конструкторами, разгоревшийся вокруг права на создание этого танка. Потом драгоценное время отобрала обычная конструкторская рутина, связанная с необычностью поставленных задач, а позже свои коррективы внесли бомбардировки предприятий Германии союзной авиацией и стремительное наступление Красной Армии.
В результате было изготовлено всего лишь два прототипа танка-гиганта. Советские инженеры, получившие в свое распоряжение эти две полуразрушенные машины, собрали из двух танков один, который и по сей день экспонируется в Музее истории бронетанковых войск в Кубинке (Подмосковье). Так что все, что осталось от дорогой амбициозной программы фюрера, – это известный всеми миру 188-тонный танк, захваченный его врагами, и множество фотографий, описывающих его короткую историю.
В 1943 году призрак грядущего поражения начал все более отчетливо вырисовываться перед высшим руководством Третьего Рейха. Оно все больше надеялось на чудо – чудо-победу, чудо-дипломатическую удачу, чудо-оружие… Одним из таких чудес должен был стать самый тяжелый танк за всю историю танкостроения PzKpfw VIII «Маус» – детище конструктора Фердинанда Порше, всей немецкой промышленности, и не только (чешская корпорация «Skoda» тоже поучаствовала в создании этого бронированного монстра). К идее его создания военные бюрократы сначала относились несколько скептически, а потому не торопились начинать разработку. Этому поспособствовал и конфликт между конструкторами, разгоревшийся вокруг права на создание этого танка. Потом драгоценное время отобрала обычная конструкторская рутина, связанная с необычностью поставленных задач, а позже свои коррективы внесли бомбардировки предприятий Германии союзной авиацией и стремительное наступление Красной Армии.
В результате было изготовлено всего лишь два прототипа танка-гиганта. Советские инженеры, получившие в свое распоряжение эти две полуразрушенные машины, собрали из двух танков один, который и по сей день экспонируется в Музее истории бронетанковых войск в Кубинке (Подмосковье). Так что все, что осталось от дорогой амбициозной программы фюрера, – это известный всеми миру 188-тонный танк, захваченный его врагами, и множество фотографий, описывающих его короткую историю.
Комментарии к данной статье отключены.