К концу 30-х годов прошлого века основу ударной авиации Королевства Швеция составляли двухмоторные немецкие бомбардировщики «Юнкерс» Ju 86 — стремительно устаревавшие машины. На замену им было решено разработать и запустить в серию самолёт аналогичного класса собственной разработки. В итоге растянувшегося на шесть лет процесса (с 1938 по 1944 год) шведские ВВС приняли на вооружение бомбардировщик, разведчик и пикировщик, получивший обозначение Saab 18.
Это была довольно современная машина, строившаяся в двух основных модификациях, и в ней одновременно чувствовалось влияние немецкой и американской самолётостроительных школ. И если первая серийная модель Saab 18A с американскими радиальными двигателями Пратт-Уитни «Твин Уосп» выглядела достаточно оригинально, то Saab 18B с более мощными немецкими рядными «Даймлер-Бенцами» DB 605 напоминал «Дорнье» Do 215 до смешения уже на небольших расстояниях. В этой модификации самолёт был очень неплох даже для 1944 года, будучи способным летать на скорости до 600 км/час и поднимать до 1500 кг бомб. Всего было выпущено 245 самолётов обеих модификаций.
Saab 18 производился до 1948, а состоял на вооружении шведских ВВС до 1959 года, когда окончательно был заменён реактивными машинами. До наших дней уцелел один Saab 18B в музейной статической экспозиции, ну а вашему вниманию предлагаются сохранившиеся кадры полёта Saab 18A с приятной фоновой музыкой.
Комментарии к данной статье отключены.