В полдень 1 мая 1915 года Нью-Йорк прощался с британским пассажирским лайнером «Лузитания», который уходил в Европу. На борту парохода находилось 1959 человек экипажа и пассажиров, направлявшихся в Ирландию. По мере приближения к берегам Европы капитан судна получал всё более тревожные сообщения о действиях немецких подводных лодок, поэтому принял все возможные меры предосторожности: увеличил ход судна до максимального, приказал задраить все иллюминаторы и водонепроницаемые переборки, проверить спасательные шлюпки. Увы, это мало помогло.
Днём 7 мая, когда до побережья Ирландии оставалось менее 30 миль, лайнер был замечен с немецкой подлодки U 20, которой командовал капитан-лейтенант Вальтер Швигер. Дальнейшие события представляли собой цепочку трагических для людей на «Лузитании» совпадений. Время патрулирования немецкой субмарины заканчивалось — на ней было мало топлива и всего одна торпеда, и Швигер собирался отказаться от атаки, но в этот момент «Лузитания» сменила курс с попутного лодке на перпендикулярный.
Попадание торпеды в правый борт судна вызвало катастрофические последствия. Взрыв перебил паровые магистрали управления рулями, возник сильный крен, при этом «Лузитания» продолжала двигаться со скоростью 18 узлов, буквально зарываясь носом и быстро принимая всё большее количество воды. Спуск шлюпок в такой ситуации был очень неудачным, и большая их часть разбилась о воду. Продержавшись на поверхности всего 18 минут, лайнер перевернулся и затонул в 8 милях от берега. Погибло 1198 человек.
Потопление «Лузитании» стало самым громким эпизодом войны на море в ходе Первой мировой, спровоцировав рост антигерманских настроений по всему миру и приблизив вступление в войну США на стороне Антанты. Ну а пока на кадрах старой киноплёнки беззаботные люди грузятся на большой океанский лайнер…
Комментарии к данной статье отключены.