К началу Второй мировой войны «Реджиа Аэронаутика», ВВС Италии, здорово напоминали ВВС Красной армии: несмотря на целую череду предвоенных авиационных рекордов, в целом положение с военной авиацией было не лучшим. Большую часть истребителей составляли откровенно устаревшие бипланы «Фиат» CR.32 и CR.42, а также монопланы G.50 той же фирмы. Несколько лучше выглядели «Макки» MC.200, но, во-первых, их не хватало, во-вторых, они в любом случае уступали новым зарубежным конструкциям. При этом основными проблемами на пути улучшения ситуации, как и в СССР, оставались отсутствие современных двигателей и нехватка производственных мощностей.

Положение удалось выправить с помощью немцев: союзники «поделились» с Римом двигателями «Даймлер-Бенц» DB.601, а затем и DB.605, одними из лучших в своём классе, и оснащённые немецкими моторами истребители «Макки» MC.202 MC.205, «Фиат» G.55 и «Реджиане» Re.2005 были вполне сравнимыми со своими противниками. Однако лучшим итальянским истребителем в итоге всё равно оказался немецкий «Мессершмитт» Bf 109.