Через 20 лет большинство функций этих монстров взяли на себя бомбардировщики и штурмовики, но в годы Первой мировой авиация в полном смысле слова только «вставала на крыло» и обладала очень скромными возможностями. По этой причине на полях сражений, а точнее в тылах, господствовали тяжёлые и сверхтяжёлые артиллерийские орудия.

Помимо новых орудий, зачастую это были устаревшие морские пушки, которые устанавливались на железнодорожные транспортёры. Энергия отдачи в данном случае гасилась откатом всего транспортёра по рельсам. Горизонтальная наводка, как правило, отсутствовала и осуществлялась перемещением транспортёра по специально спрофилированным криволинейным участкам путей.

В представленной хронике ведут огонь расчёты французских 320-мм железнодорожных орудий системы Шнейдера образца 1870/93 года. Такие монстры могли отправить снаряд весом 300–400 кг на 20–25 километров. Многие из этих исполинов в 1940 году попадут в руки немцев и будут служить уже новым хозяевам.