Этот маленький изящный самолётик разрабатывался как скоростной гражданский «лимузин» в США, а в результате оказался боевой машиной ВВС целого ряда стран, причем при мизерной серии в три десятка машин. Для 1935 года, когда прототип машины «Кертисс-Райт» CW-19 совершил первый полёт, это была во много очень передовая конструкция — цельнометаллический моноплан с гладкой работающей обшивкой и закрытой кабиной. Несколько старомодным было неубирающееся шасси, но, во-первых, для гражданской машины это считалось нормальным, а во-вторых, стойки и колеса были прекрасно закапотированы элегантными «штанами».

В военнизированном варианте самолёта конструкторы переделали самолёт — расположенные бок-о-бок два кресла разместили традиционным тандемом, предусмотрели возможность установки в трёх пулемётов винтовочного калибра (одного в фюзеляже и двух в обтекателях стоек шасси) и установили два держателя для мелких бомб. В такой конфигурации с двигателем мощностью 300 л.с. CW-19R развивал максимальную скорость 300 км/час.

Попытки заинтересовать новой машиной Воздушный корпус Армии США провалились, и пришлось искать покупателей за рубежом — в 1936-1938 гг. 20 машин купил Китай, 10 машин приобрела Боливия, шесть — Эквадор, пять — Куба, а еще два CW-19R отправились в Доминикану. Больше маленькой красивой машиной никто не соблазнился, но она стала прототипом чуть более коммерчески успешных легких машин — истребителя CW-21 и тренировочного CW-22.

До наших дней уцелел один экс-боливийский CW-19R, который в 2014 году был восстановлен до лётного состояния в США — в ролике запечатлён его первый полёт.