Этот самолёт был настолько необычен, что ему долго пришлось доказывать свое право на существование. В то время как собратья «Москито» по классу бомбардировщиков пытались защититься от вражеских истребителей, наращивая количество и калибр стволов оборонительного вооружения, конструкторы Де Хэвилленда провозгласили настоящую ересь, полностью от него отказавшись.

Единственным аргументом против немецкой ПВО должна была стать высокая скорость, и расчёт оказался верным: бомбардировщики «Москито» зарекомендовали себя поистине неуловимой целью, желанной для любого аса люфтваффе. Другой особенностью самолёта стало минимальное применение металла: практически весь планер был выполнен из дерева, что в условиях дефицита в условиях тотальной войны алюминиевых сплавов было большим плюсом.

Успех бомбардировщика быстро привел к тому, что «Москито» быстро переоборудовали в разведчик, штурмовик, ночной истребитель и даже торпедоносец. Во всех ипостасях он был хорош, особенно в роли ночника: если за безоружными «Москито»-бомбардировщиками немцы гонялись с энтузиазмом охотничьих собак, то от «Москито»-истребителей они считали за большое счастье убраться восвояси. Далеко не всем это удавалось, и ночные «Москито» сделали к концу войны жизнь своих немецких «коллег» по-настоящему невыносимой.

Всего за время серийного производства, в 1940–1950 гг., на заводах в Великобритании, Канаде и Австралии был выпущен 7781 «Москито» более чем в 30 модификациях, использовавшихся в ВВС многих стран мира. К сожалению, на данный момент в лётном состоянии сохранился лишь один самолёт — представленный в ролике истребитель-бомбардировщик в модификации FB.26.