Тотальная война, объявленная американскими подводниками японскому торговому флоту, к 1944 году привела к жёсткому дефициту крупнотоннажных судов, способных снабжать гарнизоны на раскиданных по Тихому океану островах. В этих условиях японцы все чаще были вынуждены использовать для доставки войск, топлива, продовольствия, боеприпасов и пр. мелкие суда. Кроме того, они всё чаще занимались каботажными перевозками грузов вдоль побережья самой Японии из-за слабо развитой системы железных и шоссейных дорог.

В этих условиях и американские подводники, лишившиеся достойных целей, должны были переключиться на истребление джонок, сампанов, рыболовных шхун и траулеров, которые безжалостно расстреливались из палубных орудий и крупнокалиберных пулемётов. Так, с 1944 по 1945 гг. число потопленных американскими, а также британскими и нидерландскими подводниками малотоннажных единиц удвоилось с 508 до 1044 — при том, что в 1941-1943 гг. регистрировалось всего несколько десятков таких «побед» ежегодно. К концу войны воды Юго-Восточной Азии буквально обезлюдели.

При этом вопрос уничтожения внешне мирных мелких судов с гражданскими экипажами, зачастую с детьми и женщинами на борту, всегда ставил перед подводниками непростую задачу — люди, которые если не гибли, то оставались в море с высоким риском для жизни, смотрели на вершителей своей судьбы глаза в глаза. По этой причине поджечь утлое судёнышко с 2-3 рыбаками на борту было труднее, чем отправить торпеду в сторону горизонта, наблюдая результаты выстрела в перископ.

В представленной хронике, кроме уничтожения парусного сампана, также представлена сцена расстрела сорвавшейся с якоря морской мины.