В годы Первой мировой войны старинный бельгийский город Лёвен стал известен всей Европе после того, как в августе 1914 года его сожгли немецкие войска в отместку за сопротивление местных жителей оккупантам. Естественно, что пропаганда Антанты не смогла не воспользоваться столь удобным случаем, чтобы заклеймить позором германских варваров.

Прошло полтора десятка лет, и в первые дни майского «Блицкрига» 1940 года Лёвен вновь оказался в центре боевых действий: здесь развернулось сражение с участием 3-й пехотной дивизии британского экспедиционного корпуса под командованием генерал-майора Бернарда Монтгомери, поддержанной бельгийскими частями, с наступающей 6-й армией немцев генерал-полковника Вальтера фон Райхенау. Уже 10 мая город был частично разрушен пикировщиками «Юнкерс» Ju 87 и после ожесточённых боёв был оставлен. Именно эти события попали на плёнку.

В третий раз Лёвену досталось уже в 1944 году от союзных бомбардировщиков, которые довершили начатое немцами в 1940 году. В послевоенное время город пришлось фактически строить заново.