29 октября 1932 года с верфи во французском Сен-Назере на воду был спущен огромный пассажирский лайнер водоизмещением под 80 000 тонн, получивший имя «Нормандия» и титул самого большого судна в мире. Через два с половиной года, в мае 1935-го, лайнер, способный перевозить 2000 пассажиров, вышел в первый рейс на линии Гавр – Нью-Йорк, возглавив мировую элиту пассажирского флота.
Предвоенные годы «Нормандии» были блестящими: лайнер завоевал «Голубую ленту Атлантики» за самое быстрое пересечение океана и пользовался популярностью у пассажиров. Интерес к «Нормандии» подогревался её постоянным соперничеством с британским лайнером «Куин Мэри»: путём постоянной модернизации оба судна поочерёдно отбирали друг у друга титулы и рекорды.
Всё закончилось с началом Второй мировой войны. На её начало «Нормандия» была в Нью-Йорке и в Европу не пошла, а с капитуляцией Франции была интернирована американцами. Со вступлением США в войну судно решили реквизировать и переоборудовать в войсковой транспорт, как и большинство лайнеров подобного класса. Вступив в состав флота США, «Нормандия» стала «Лафайеттом».
Увы, больше выйти в Атлантику теперь уже «Лафайетту» было не суждено: в процессе переоборудования при проведении сварочных работ 9 февраля 1942 года на судне вспыхнул пожар. Его удалось потушить, но гигант принял много воды и лёг на борт в замёрзшую воду Гудзона. Все дальнейшие проекты восстановления или переоборудования судна были признаны нецелесообразными, и после войны «Лафайетт» был порезан на металл. О злосчастном же пожаре остались кадры хроники.
Комментарии к данной статье отключены.