Из более чем 3300 истребителей P-63 «Кингкобра», построенных в годы Второй мировой войны, в музейных экспозициях находится менее двух десятков, из них в воздух могут подниматься только пять. Последней из этой пятёрки на данный момент стала машина с серийным номером 42-68941, относящаяся к ранней модификации истребителя P-63A-6 и впервые после реставрации поднявшаяся в воздух в 2017 году.
Самолёт покинул сборочный цех в феврале 1944 года, но отправиться в строевую часть ему было не суждено: новенький «Кинг» использовали для испытаний различных видов авиационного вооружения, оборудования и приборов. Летом 1946 года самолёт списали и продали в частные руки за 1000 долларов. С того времени истребитель переоборудовали в гоночную машину, и за следующие почти что полвека он сменил несколько владельцев, которые каждый раз перекрашивали самолёт в новые цвета.
В 1993 году удача совсем отвернулась от самолёта-ветерана: половодье на Миссисипи затопило ангар с «Кингкоброй», которая с середины 70-х не поднималась в воздух, и окончательно вывело её из строя на долгие годы. Восстановление силами волонтёров началось в 2001 году и заняло 16 лет.
Ролик интересен прежде всего видом из кабины пилота. Очень хорошо видно одно из качеств «Кингкобры», присущее и её предшественнице «Аэрокобре» — прекрасный обзор вперед на взлёте и посадке. За это качество в числе прочих истребители фирмы «Белл» уважали советские лётчики.
Комментарии к данной статье отключены.