Получилось так, что за годы, прошедшие после окончания Второй мировой войны, среди любителей военной истории сформировалось в целом негативное и несколько насмешливое мнение об английском танкостроении — считается, что британские машины были априори хуже своих современников из Германии, СССР и США. Более детальный анализ конструкций, а, главное, боевого применения техники с берегов туманного Альбиона, приводит к другим выводам.

В полной мере это касается и самой массовой британской машины военной постройки (8275 шт.) — легкого (пехотного) танка Mk.III «Валентайн». Построенный в соответствии с франко-британской концепцией разделения танков на пехотные и кавалерийские, «Валентайн», тем не менее, стал машиной промежуточной между классами — его бронирование несколько уступало пехотным танкам, но было гораздо серьезнее брони танков крейсерских. Последние были быстрее, чем «Валентайн», но его подвижность была гораздо выше пехотных танков. В итоге англичане получили довольно сбалансированную компактную конструкцию, с хорошей броней, скоростью и адекватным условиям начального периода войны 40-мм орудием, впоследствии замененным на 57-мм пушку. В 1940–1942 гг. «Валентайн» успешно боролся в Северной Африке как с итальянскими, так и с немецкими танками, после чего был вынужден отойти на вторые роли с появлением у последних длинноствольных «троек» и «четверок» с 50- и 75-мм пушками.

Практически каждый второй «Валентайн» был поставлен по ленд-лизу в СССР (3782 шт.). Здесь танк получил положительную оценку — отмечалось, что в этой машине англичанам лучше, чем в других, удалось соблюсти баланс между броней, скоростью и вооружением. Традиционное для Великобритании нарекание к «Валентайнам» по плохим условиям работы экипажа (плотная компоновка) в Советском Союзе не предъявлялось — «англичанин» по этому показателю все равно был лучше отечественных танков. В итоге до самого конца войны «Валя-Таня» была любима в танковых частях, приданных кавалеристам, в разведывательных батальонах и как командирская машина.