Первые эксперименты с дозаправкой самолётов в воздухе были осуществлены ещё в 20–30-е годы прошлого века, однако тогда это были скорее лишь цирковые трюки. Более-менее серьёзно к вопросу увеличения продолжительности полёта подошли в Третьем рейхе при разработке бомбардировщиков, способных «дотянуться» до территории США. Однако эту программу по вполне понятным причинам не удалось довести до логического завершения, и она была похоронена вместе с разработчиками.
Обыденным делом дозаправка в воздухе стала уже после Второй мировой, и к настоящему времени большинство летательных аппаратов изначально разрабатывается с учётом установки системы приёма топлива от воздушного танкера. В предлагаемом к просмотру ролике американский воздушный танкер KC-135 «Стратотанкер» 22 марта 2016 года дозаправляет где-то над Ираком британский самолёт E-3 «Сентри». С дозаправкой этот «воздушный часовой» системы дальнего радиолокационного обнаружения и наведения AWACS способен висеть в воздухе сутками напролёт. Оба самолёта разработаны на базе пассажирского «Боинга» 707.
Комментарии к данной статье отключены.