Пожалуй, до появления на флоте ракетного оружия самым динамично развивающимся классом кораблей были авианосцы. Их постоянно модернизировали, приспосабливали под новую авиатехнику. Авианосцы менялись в целом, и практически каждый их важный элемент мог меняться «сам по себе». Некоторое время – пока на палубах царствовали самолёты-бипланы – на авианосцах не ставили стартовых катапульт. Самолётам, чтобы набрать скорость отрыва, хватало длины полётной палубы. С увеличением нагрузки на крыло пришлось «вспомнить» о катапультах.
На американских авианосцах, в отличие от бортовых катапульт, где гидросамолёт разгонялся «сидя» на салазках или тележке, палубный самолёт разгонялся «на своих троих» – на собственном шасси. Тяговый трос катапульты тянул «челнок», который, в свою очередь, тянул самолёт за сбрасываемый трос с петлями на концах. Для зацепления троса на палубных самолётах в самых прочных узлах конструкции имелись крюки – один или два. О том, как это выглядело, наш сегодняшний фотообзор.
Пожалуй, до появления на флоте ракетного оружия самым динамично развивающимся классом кораблей были авианосцы. Их постоянно модернизировали, приспосабливали под новую авиатехнику. Авианосцы менялись в целом, и практически каждый их важный элемент мог меняться «сам по себе». Некоторое время – пока на палубах царствовали самолёты-бипланы – на авианосцах не ставили стартовых катапульт. Самолётам, чтобы набрать скорость отрыва, хватало длины полётной палубы. С увеличением нагрузки на крыло пришлось «вспомнить» о катапультах.
На американских авианосцах, в отличие от бортовых катапульт, где гидросамолёт разгонялся «сидя» на салазках или тележке, палубный самолёт разгонялся «на своих троих» – на собственном шасси. Тяговый трос катапульты тянул «челнок», который, в свою очередь, тянул самолёт за сбрасываемый трос с петлями на концах. Для зацепления троса на палубных самолётах в самых прочных узлах конструкции имелись крюки – один или два. О том, как это выглядело, наш сегодняшний фотообзор.
Комментарии к данной статье отключены.