Традиционно основная масса самоходных артиллерийских установок (САУ) в мире создавалась с применением гусеничного движителя. Благодаря его особенностям такие машины обладают высокой проходимостью и, как правило, хорошей устойчивостью при стрельбе. Тем не менее есть у гусеничного движителя и определённые недостатки. В регионах с развитой дорожной сетью, а также в ходе так называемых «конфликтов низкой интенсивности» зачастую в выигрышном положении может оказаться более скоростная и экономнее расходующая топливо колёсная САУ.
Если в годы холодной войны подобные машины были экзотикой, проектируясь и принимаясь на вооружение от случая к случаю, то на начало XXI века пришёлся их своеобразный расцвет. В этом обзоре Warspot предлагает познакомиться с 18 самоходными артиллерийскими установками на колёсном ходу, принятыми на вооружение в период с конца 1970-х годов до наших дней.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к ним, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
ShKH vz. 77 Dana, Чехословакия. В эксплуатации с 1977 года. Калибр — 152 и 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 40 выстрелов. Масса — 29 т, двигатель — 345–360 л. с., скорость — до 80 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 5 человек. Построено, по разным данным, от 450 до 750 машин
А-222 «Берег», СССР. Артиллерийская система береговой обороны. В производстве с 1988 года. Калибр — 130 мм, дальность стрельбы — до 23 км, боекомплект — 40 выстрелов, скорострельность — 12 выстрелов в минуту. Масса — 43,7 т, двигатель — 525 л.с., скорость — до 60 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 8 человек
G6 Rhino, ЮАР. В эксплуатации с 1988 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 42 км, боекомплект — 45–48 выстрелов. Масса — 46,5 т, двигатель — 525 л. с., скорость — до 85 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 6 человек. Построено около 150 машин
ATMOS 2000, Израиль. В эксплуатации с 2001 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 27 выстрелов. Масса — 22 т, двигатель — 315 л. с., скорость — до 80 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 4 человека. Построено не менее 30 машин
CAESAR, Франция. В эксплуатации с 2003 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 42 км, боекомплект — 18 выстрелов. Масса — 17,7 т, двигатель — 295 л. с., скорость до 100 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 5 человек. Построено не менее 200 машин
Jupiter III, Куба. Впервые продемонстрирована в 2006 году. Калибр — 122 мм, дальность стрельбы — до 15 км. Масса — 17 т, двигатель — 240 л. с., скорость — до 70 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 5–6 человек. spioenkop.blogspot.com.by
Jupiter V, Куба. Впервые продемонстрирована в 2006 году. Калибр — 130 мм, дальность стрельбы — до 27 км. Масса — 20 т, двигатель — 240 л. с., скорость — до 70 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 6 человек. military-today.com
Нора Б-52, Сербия. В эксплуатации с 2006 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 36 выстрелов. Масса — 7–34 т (в зависимости от модификации), двигатель — 360−410 л. с., скорость — до 100 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 4–5 человек. Построено не менее 78 машин
SH1, Китай. В эксплуатации с 2007 года. Калибр орудия — 155 мм, дальность стрельбы — до 53 км, боекомплект — 35 выстрелов. Масса — 22 т, скорость — до 90 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 5 человек. Машины поставлялись на экспорт в Мьянму и Пакистан. flickr.com
SH2, Китай. САУ была представлена в 2007 году. Калибр орудия — 122 мм, дальность стрельбы — до 27 км, боекомплект — 24 выстрела. Масса — 11,5 т, двигатель — 215 л. с., скорость — до 90 км/ч, колёсная формула шасси — 6×6, экипаж — 4–5 человек
Semser, Израиль/Казахстан. В эксплуатации с 2008 года. Калибр орудия — 122 мм, дальность стрельбы — до 22 км, боекомплект — 80 выстрелов. Двигатель — 360 л. с., скорость — до 90 км/ч, колёсная формула шасси — 8×8, экипаж — 6 человек. Построено не менее 18 машин
Zuzana 2, Словакия. Испытания в словацкой армии САУ прошла в 2009 году. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 40 выстрелов. Масса — 32 т, двигатель — 442 л. с., скорость — до 80 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 4 человека
PCL-09, Китай. В эксплуатации с 2009 или 2010 года. Масса — 15,6 т, калибр орудия — 122 мм, дальность стрельбы — до 27 км, боекомплект — 40 выстрелов. Скорость — до 85 км/ч, колёсная формула шасси — 6×6, экипаж — 5 человек
Centauro 155 / 39LW Porcupine, Италия. Прототип представлен в 2011 году. Калибр — 155 мм, заявленная дальность стрельбы — до 60 км, боекомплект — 15 выстрелов, скорострельность — 8 выстрелов в минуту. Масса — 25 т, двигатель — 520 л. с., скорость — до 100 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 2 человека
Artillerisystem 08 ARCHER, Швеция. В эксплуатации с 2013 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 50 км, боекомплект — 40 выстрелов, скорострельность — 8–9 выстрелов в минуту. Масса — 33,5 т, двигатель — 340 л. с., скорость — до 70 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 3–4 человека. Построено не менее 48 машин
Khalifa, Судан. Первый прототип представлен в 2013 году .Советская гаубица Д-30, смонтированная на российском шасси КамАЗ. Калибр орудия — 122 мм, дальность стрельбы — до 17 км. Масса — 20,5 т, двигатель — 260 л. с., скорость — до 90 км/ч, колёсная формула шасси — 6×6, экипаж — 5 человек
EVA, Словакия. Впервые представлена в 2015 году. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 24 выстрела, скорострельность — 5 выстрелов в минуту. Масса — 22 т, двигатель — 237 л. с., скорость — до 90 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 3 человека
AHS Kryl, Польша. Первый прототип построен в 2015 году. Калибр орудия — 155 мм, дальность стрельбы — до 40 км. Масса — 23 т, двигатель — 326 л. с., скорость — до 85 км/ч, колёсная формула шасси — 6×6, экипаж — 5 человек
Традиционно основная масса самоходных артиллерийских установок (САУ) в мире создавалась с применением гусеничного движителя. Благодаря его особенностям такие машины обладают высокой проходимостью и, как правило, хорошей устойчивостью при стрельбе. Тем не менее есть у гусеничного движителя и определённые недостатки. В регионах с развитой дорожной сетью, а также в ходе так называемых «конфликтов низкой интенсивности» зачастую в выигрышном положении может оказаться более скоростная и экономнее расходующая топливо колёсная САУ.
Если в годы холодной войны подобные машины были экзотикой, проектируясь и принимаясь на вооружение от случая к случаю, то на начало XXI века пришёлся их своеобразный расцвет. В этом обзоре Warspot предлагает познакомиться с 18 самоходными артиллерийскими установками на колёсном ходу, принятыми на вооружение в период с конца 1970-х годов до наших дней.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к ним, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
ShKH vz. 77 Dana, Чехословакия. В эксплуатации с 1977 года. Калибр — 152 и 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 40 выстрелов. Масса — 29 т, двигатель — 345–360 л. с., скорость — до 80 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 5 человек. Построено, по разным данным, от 450 до 750 машин
А-222 «Берег», СССР. Артиллерийская система береговой обороны. В производстве с 1988 года. Калибр — 130 мм, дальность стрельбы — до 23 км, боекомплект — 40 выстрелов, скорострельность — 12 выстрелов в минуту. Масса — 43,7 т, двигатель — 525 л.с., скорость — до 60 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 8 человек
G6 Rhino, ЮАР. В эксплуатации с 1988 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 42 км, боекомплект — 45–48 выстрелов. Масса — 46,5 т, двигатель — 525 л. с., скорость — до 85 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 6 человек. Построено около 150 машин
ATMOS 2000, Израиль. В эксплуатации с 2001 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 27 выстрелов. Масса — 22 т, двигатель — 315 л. с., скорость — до 80 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 4 человека. Построено не менее 30 машин
CAESAR, Франция. В эксплуатации с 2003 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 42 км, боекомплект — 18 выстрелов. Масса — 17,7 т, двигатель — 295 л. с., скорость до 100 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 5 человек. Построено не менее 200 машин
Jupiter III, Куба. Впервые продемонстрирована в 2006 году. Калибр — 122 мм, дальность стрельбы — до 15 км. Масса — 17 т, двигатель — 240 л. с., скорость — до 70 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 5–6 человек. spioenkop.blogspot.com.by
Jupiter V, Куба. Впервые продемонстрирована в 2006 году. Калибр — 130 мм, дальность стрельбы — до 27 км. Масса — 20 т, двигатель — 240 л. с., скорость — до 70 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 6 человек. military-today.com
Нора Б-52, Сербия. В эксплуатации с 2006 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 36 выстрелов. Масса — 7–34 т (в зависимости от модификации), двигатель — 360−410 л. с., скорость — до 100 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 4–5 человек. Построено не менее 78 машин
SH1, Китай. В эксплуатации с 2007 года. Калибр орудия — 155 мм, дальность стрельбы — до 53 км, боекомплект — 35 выстрелов. Масса — 22 т, скорость — до 90 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 5 человек. Машины поставлялись на экспорт в Мьянму и Пакистан. flickr.com
SH2, Китай. САУ была представлена в 2007 году. Калибр орудия — 122 мм, дальность стрельбы — до 27 км, боекомплект — 24 выстрела. Масса — 11,5 т, двигатель — 215 л. с., скорость — до 90 км/ч, колёсная формула шасси — 6×6, экипаж — 4–5 человек
Semser, Израиль/Казахстан. В эксплуатации с 2008 года. Калибр орудия — 122 мм, дальность стрельбы — до 22 км, боекомплект — 80 выстрелов. Двигатель — 360 л. с., скорость — до 90 км/ч, колёсная формула шасси — 8×8, экипаж — 6 человек. Построено не менее 18 машин
Zuzana 2, Словакия. Испытания в словацкой армии САУ прошла в 2009 году. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 40 выстрелов. Масса — 32 т, двигатель — 442 л. с., скорость — до 80 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 4 человека
PCL-09, Китай. В эксплуатации с 2009 или 2010 года. Масса — 15,6 т, калибр орудия — 122 мм, дальность стрельбы — до 27 км, боекомплект — 40 выстрелов. Скорость — до 85 км/ч, колёсная формула шасси — 6×6, экипаж — 5 человек
Centauro 155 / 39LW Porcupine, Италия. Прототип представлен в 2011 году. Калибр — 155 мм, заявленная дальность стрельбы — до 60 км, боекомплект — 15 выстрелов, скорострельность — 8 выстрелов в минуту. Масса — 25 т, двигатель — 520 л. с., скорость — до 100 км/ч, колёсная формула — 8×8, экипаж — 2 человека
Artillerisystem 08 ARCHER, Швеция. В эксплуатации с 2013 года. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 50 км, боекомплект — 40 выстрелов, скорострельность — 8–9 выстрелов в минуту. Масса — 33,5 т, двигатель — 340 л. с., скорость — до 70 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 3–4 человека. Построено не менее 48 машин
Khalifa, Судан. Первый прототип представлен в 2013 году .Советская гаубица Д-30, смонтированная на российском шасси КамАЗ. Калибр орудия — 122 мм, дальность стрельбы — до 17 км. Масса — 20,5 т, двигатель — 260 л. с., скорость — до 90 км/ч, колёсная формула шасси — 6×6, экипаж — 5 человек
EVA, Словакия. Впервые представлена в 2015 году. Калибр — 155 мм, дальность стрельбы — до 41 км, боекомплект — 24 выстрела, скорострельность — 5 выстрелов в минуту. Масса — 22 т, двигатель — 237 л. с., скорость — до 90 км/ч, колёсная формула — 6×6, экипаж — 3 человека
AHS Kryl, Польша. Первый прототип построен в 2015 году. Калибр орудия — 155 мм, дальность стрельбы — до 40 км. Масса — 23 т, двигатель — 326 л. с., скорость — до 85 км/ч, колёсная формула шасси — 6×6, экипаж — 5 человек
Комментарии к данной статье отключены.