С момента появления первых пушек в Европе и вплоть до начала XX века их перемещение на марше и по полю боя осуществлялось самими расчётами или тягловыми животными, в первую очередь лошадьми. Естественно, артиллерия на протяжении веков оставалась «слабым звеном» для своих армий в вопросе подвижности, двигаясь в разы медленнее кавалерии и даже пехоты. В особенности это касалось тяжёлых орудий.
Уже в Первую мировую в вопросе увеличения мобильности артиллерии наметились оба существующих и поныне альтернативных решения. Первое из них заключалось в установке пушек непосредственно на транспортное средство, что привело к появлению танков и самоходных артиллерийских установок. Второе решение было более традиционным и позволяло обойтись без принципиального усложнения конструкции самих пушек, оставив их на привычных лафетах. Только место лошадей и расчёта при движении артиллерии на марше теперь предстояло занять машинам.
В роли первых артиллерийских тягачей выступали обычные транспортные средства гражданского назначения — трактора и автомобили. То, что они не всегда подходят для выполнения «армейских» функций, стало понятно довольно быстро, и конструкторы разных стран начали создавать специализированные тягачи под нужды своих армий. В отличие от тех же танков и САУ, во второй половине XX века ставших довольно однообразными с точки зрения компоновки и выбора движителя, артиллерийские тягачи не смогли прийти к «общему знаменателю» до сих пор.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
С момента появления первых пушек в Европе и вплоть до начала XX века их перемещение на марше и по полю боя осуществлялось самими расчётами или тягловыми животными, в первую очередь лошадьми. Естественно, артиллерия на протяжении веков оставалась «слабым звеном» для своих армий в вопросе подвижности, двигаясь в разы медленнее кавалерии и даже пехоты. В особенности это касалось тяжёлых орудий.
Уже в Первую мировую в вопросе увеличения мобильности артиллерии наметились оба существующих и поныне альтернативных решения. Первое из них заключалось в установке пушек непосредственно на транспортное средство, что привело к появлению танков и самоходных артиллерийских установок. Второе решение было более традиционным и позволяло обойтись без принципиального усложнения конструкции самих пушек, оставив их на привычных лафетах. Только место лошадей и расчёта при движении артиллерии на марше теперь предстояло занять машинам.
В роли первых артиллерийских тягачей выступали обычные транспортные средства гражданского назначения — трактора и автомобили. То, что они не всегда подходят для выполнения «армейских» функций, стало понятно довольно быстро, и конструкторы разных стран начали создавать специализированные тягачи под нужды своих армий. В отличие от тех же танков и САУ, во второй половине XX века ставших довольно однообразными с точки зрения компоновки и выбора движителя, артиллерийские тягачи не смогли прийти к «общему знаменателю» до сих пор.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
Комментарии к данной статье отключены.