1 мая 1944 года на военно-морской верфи в Нью-Йорке был заложен очередной тяжёлый авианосец типа «Эссекс», получивший название «Орискани» в честь битвы времён войны за независимость США. Строительство шло быстро, и в октябре 1945 года корабль уже был спущен на воду для достройки. Однако к этому моменту закончилась война, и программа строительства флота США претерпела изменения. Вместо запланированных 32 «эссексов» было решено ограничиться 24 кораблями, темп их достройки существенно снизился. Тем не менее «Орискани» попал в число счастливчиков.

В состав флота новый авианосец вошёл в 1950 году, а в 1957–1959 гг. прошёл модернизацию. Боевая служба «Орискани» была отмечена одним боевым походом во время Корейской войны, а во Вьетнаме походов было уже десять. Последний из них закончился в марте 1976 года. В сентябре того же года корабль был выведен из боевого состава флота в резерв.

Впереди «Орискани» ждала традиционная разделка на металл, но судьба повернулась к старому авианосцу необычной стороной: после 30 лет на приколе 17 мая 2006 года он был затоплен в 24 милях от побережья города Пенсакола, штат Флорида, — колыбели морской авиации США. Авианосец стал искусственным рифом.

Процесс затопления гиганта с водоизмещением более 30 000 тонн занял 37 минут: взрывчатка была заложена так, чтобы корабль лёг на дно на ровном киле. В настоящий момент «Орискани» популярен у дайверов — как наиболее крупный объект, специально затопленный человеком.