Всемирное увлечение тяжёлыми истребителями, которое несколько поутихло к началу Второй мировой, в Соединённых Штатах Америки со вступлением страны в войну только получило дополнительный импульс. Тому были свои причины: прежде всего, сам характер воздушной войны, которую вынуждены были вести американцы. И в Европе, и на Тихом океане дальность для истребителей выходила едва ли не на первый план, и потому за проектирование подобных машин брались многие фирмы.

Удивительно, но именно за проект не самого простого дальнего одноместного двухмоторного истребителя взялась весной 1941 года молодая фирма «МакДоннелл Эйркрафт», для которой это был первый самостоятельный проект. Машина, получившая обозначение XP-67, при двух двигателях по 1150 л.с. должна была летать с максимальной скоростью 755 км/ч при максимальном взлётном весе 8425 кг. Однако самолёт начал «прибавлять в массе» ещё на стадии проектирования: вместо первоначальных четырёх 20-мм и шести 12,7-мм стволов на него решили установить шесть 37-мм пушек. Стрелять так стрелять! В итоге этой и других переделок даже нормальный взлётный вес превысил 10 тонн, а максимальный дошёл до 11,5 тонн.

Проектирование шло сложно, и первый полёт самолёт с необычными «зализанными» очертаниями, получивший прозвище «Летучая мышь» (Bat или Moonbat), совершил лишь 6 января 1944 года. Два опытных двигателя Continental XV-1430 по 1350 л.с. на взлёте каждый позволили достичь скорости лишь 650 км/час и потолка 11 400 метров при дальности 3800 км, и именно двигатели поставили на проекте крест. Первые перегревы и пожары начались ещё на пробежках, а 6 сентября 1944 года после пожара в воздухе лётчик-испытатель «приложил» самолёт об землю на вынужденной посадке так, что его решили не восстанавливать.

Так завершилась история первого самолёта Джеймса Макдоннелла. В плавных очертаниях истребителя при известной фантазии можно угадать интегральные компоновки, которые войдут в моду только через 30–40 лет — вероятно, благодаря необычному внешнему виду самолёт часто фотографировали, и сегодня мы можем насладиться его формами.